Япония:
Главная страница

Туры

Виза

Отели

Фотогалерея


   Информация:
География и климат

Население и язык

Национальные особенности

Кухня

Выходные и праздничные дни

Экскурсии

Транспорт, электричество, связь

Прокат авто

Доп. информация


   Online-консультанты:

 
  left_bmenu (5K)  
     




Япония

Транспорт, электричество, связь

ТРАНСПОРТ В ЯПОНИИ
Япония - страна с одной из самых развитых транспортных инфраструктур в мире.
Аэропорт Нарита в Токио и аэропорт Кансай в Осаке – два основных международных аэропорта Японии.
Токийский аэропорт Ханэда обслуживает внутренние рейсы Японии и международные рейсы AIR CHINA в Тайпей (Тайвань).
Аэропортовый сбор не взимается, так как включен в стоимость билетов.
Аэропортами прибытия для всех иностранных туристов являются New Tokyo Narita International Airport близ Токио или Kansai International Airport Osaka, удобный для посещения Киото и его окрестностей.
Самолеты крупных авиакомпаний летают как в Токио, так и Осаку.

АЭРОПОРТЫ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ НАРИТА (ТОКИО)          сайт аэропорта >>>

Общая информация и сервис
Международный аэропорт Нарита расположен в 60 км к востоку от центра Токио. Это не только самый большой аэропорт Японии, но и один из самых крупных аэропортов в мире.
Самолеты авиакомпаний Аэрофлот и JAL прилетают на терминал 2.
На территории аэропорта Вы можете воспользоваться следующими услугами: информационное туристское бюро, обмен валюты, доставка багажа, рестораны и кафе, магазины duty free, аренда мобильной связи.

Информационное туристское бюро
Стойки информации расположены в зоне прилёта терминала 1 и терминала 2. Персонал говорит на основных европейских языках – английском, французском, немецком. Вам предложат бесплатные карты и брошюры о Японии, которые помогут сориентироваться. Время работы информационных бюро с 9 утра до 8 вечера без выходных.

Обмен валюты
В зоне прилета есть 16 банков и 2 почтовых отделения. Вам наверняка придется воспользоваться услугами банка, чтобы обменять на йены некоторую сумму, которой хватит на первое время. В дальнейшем Вы сможете обменять валюту прямо в отеле. Воспользоваться услугами банка можно 6:30 утра до 11 вечера.

Доставка багажа
Если Вы не хотите нести Ваш багаж самостоятельно, можно заказать его доставку в отель Токио через следующие компании: ABC Co. Ltd., Kamataki Unyu Co. Ltd. (QL Liner), New Passenger Service (NPS), Sky Porter и Green Port Agency (GPA). Имейте ввиду, что Ваш багаж будет доставлен в отель на следующий день. Стоимость доставки около 20 долларов за 30 кг багажа.

Рестораны, кафе
В аэропорту Нарита Вы найдете как небольшие кафе, в которых можно быстро перекусить, так и дорогие рестораны с полноценным меню.
На 1-м этаже в зоне прилета терминала 2 расположено 2 кафе, которые работают с 7 утра до 9:30 вечера. Также рестораны есть на других этажах терминала 2.
А на 4-м этаже целых 22 кафе и ресторана японской, китайской и европейской кухни!
В терминале 1 рестораны есть на 1, 3, 4 и 5-м этажах.
С 5-го этажа открывается панорамный вид на а/п.

Магазины duty free, сувениры
На всех этажах терминала 1 и терминала 2 есть сувенирные лавки и магазины беспошлинной торговли.

Аренда мобильной связи
Прямо в аэропорту Вы можете взять в аренду мобильный телефон. Услуги аренды мобильной связи на территории а/п Нарита предлагают 6 компаний. Предварительно нужно сделать заказ по факсу и иметь кредитную карточку.

Транспорт из аэропорта Нарита

ПОЕЗД
1) JR Narita Express (следует по маршруту аэропорт Нарита - Токийский вокзал - Синдзюку/Йокогама ). Отправляется 2 раза в час, все поезда на этом маршруте следуют через Токийский вокзал. После вокзала некоторые поезда идут в Синдзюку и Икэбукуро, некоторые в Синагава и Йокогама. Время в пути от аэропорта Нарита до Токийского вокзала - 1 час.
Стоимость билетов:
до Токио - 2940 йен
до Синагава, Синдзюку, Икэбукуро - 3110 йен
до Йокогама - 4180 йен

2) JR Airport Narita Rapid Train (следует по маршруту аэропорт Нарита - Токийский вокзал - Йокогама). Отправляется 1 раз в час. Все поезда на этой линии следуют через Токийский вокзал в Синагава и Йокогама.
Стоимость билетов:
до Токио - 1280 йен
до Синагава - 1450 йен
до Йокогама - 1890 йен

3) Keisei Skyliner (следует по маршруту аэропорт Нарита - Ниппори - Кэйсей, Уэно). Отправляется 2 раза в час. Пересекается с токийской кольцевой линией Яманотэ-сэн. Поездка до Кэйсей-Уэно занимает 60 минут, до Ниппори - 57 минут.
Стоимость поездки:
до Ниппори, Уэно - 1900 йен

4) Keisei Limited Express (следует из аэропорта Нарита до Ниппори). Отправляется каждые 20 минут. Поездка до Ниппори занимает 1 час 10 минут, а до Кэйсей-Уэно - 1 час 15 минут. Стоимость проезда:
до Ниппори, Кэйсей, Уэно - 1000 йен

АВТОБУС
1) Tokyo Station(следует по маршруту аэропорт Нарита - Токийский вокзал). Отправляется 1-2 раза в час. Поездка в/из аэропорта Нарита занимает 80 минут.
Стоимость проезда 3000 йен.

2) Yokohama City Air Terminal (YCAT)(следует по маршруту аэропорт Нарита - YCAT). Отправляется 3 раза в час. Время в пути 90 минут.
Стоимость проезда 3500 йен

3) Tokyo City AirTerminal (TCAT)(следует по маршруту аэропорт Нарита - TCAT). Автобус отправляется каждые 10-15 минут. Время в пути 55 минут.
Стоимость проезда 2900 йен

4) Shinjuku(следует по маршруту аэропорт Нарита - Станция JR Синдзюку). Каждые 15 минут автобус отправляется и прибывает к/от WEST EXIT станции Синдзюку. Время в пути 85 минут.
Стоимость проезда 3000 йен

5) Haneda Airport(следует по маршруту аэропорт Нарита - аэропорт Ханэда). Отправляется 4 раза в час. Поездка занимает 75 минут.
Стоимость проезда 3000 йен

ТАКСИ
На такси Вы можете добраться до центра Токио за 1,5 часа.
Стоимость около 20 000 йен.


МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ КАНСАЙ (ОСАКА)          сайт аэропорта >>>

Общая информация и сервис
Кансай - второй после аэропорта Нарита (Токио) по размерам и значимости аэропорт в Японии. Первый в Японии аэропорт, который работает 24 часа в сутки. Находится на насыпном острове в юго-восточной части Осакского залива в 5 километрах от берега. До центрального железнодорожного вокзала города Осака - Син Осака от аэропорта Кансай 60 км. В аэропорту можно воспользоваться следующими услугами: информационное туристское бюро, обмен валюты, доставка багажа, рестораны и кафе, магазины duty free, аренда мобильной связи, медицинская служба, услуги международной телефонной связи и интернет, бизнес-центр и прочее...

Информационное туристское бюро
Туристический информационный центр находится в зоне прилёта на первом этаже и работает без выходных с 9 утра до 9 вечера.. Персонал говорит на многих языках, но говорящие на русском языке - редкость. В центре Вы сможете получить достоверную, исчерпывающую туристическую информацию и получить бесплатно интересующие Вас карты и брошюры.

Обмен валюты
Официально в японском общественном транспорте, магазинах и ресторанах не принимается к оплате иностранная валюта, поэтому неплохо иметь хотя бы небольшую сумму в японских иенах на непредвиденные расходы. Если у Вас есть валюта за исключением японских иен или американских долларов, рекомендуем обменять её в обменных пунктах аэропорта. Хотелось бы отметить, что в Японии российские рубли на йены не обмениваются. Обменные пункты находятся на 1 и 4 этажах в транзитной зоне, а также в зале прилёта. В аэропорту находятся отделения 9 японских банков (часы работы: с 6 утра до 11 вечера), где также можно обменять валюту или обналичить Traveler's Checks. Неизрасходованные иены при вылете без всяких ограничений можно обменять обратно в любую валюту. Необходимо отметить, что к обмену принимаются только банкноты, любые монеты в обменных пунктах не принимаются.

Доставка багажа
В японских аэропортах и на вокзалах пользуется популярностью такой сервис, как служба доставки багажа. По прибытии можно заказать доставку багажа в гостиницу в Осака в одной из компаний (Pasco, IAS, ALS, стойки этих компаний находятся на 1 и 4 этажах), багаж доставят на следующий день. Стоимость доставки составит около 20 USD за 30 килограммов веса.

Рестораны, кафе
В аэропорту Кансай - 35 ресторанов, 21 из них - рестораны японской кухни, специализирующиеся на суси и японской лапше удон. К вашим услугам 26 кафе и баров, где можно быстро перекусить.

Магазины duty free, сувениры
На всех этажах пассажирского терминала и в торговом центре отеля Аэроплаза (2 и 3 этажи) располагается 110 магазинов, предлагающих широкий выбор товаров для путешественников, это как товары первой необходимости, так и просто сувениры, косметика и парфюмерия, алкоголь, ювелирная продукция, электротовары, цветы, книги и т.д. Магазины беспошлинной торговли находятся в зоне транзита.

Аренда мобильной связи
При необходимости, прямо в аэропорту можно взять в аренду мобильный телефон. Услуги аренды мобильной связи на территории аэропорта Кансай предлагают несколько компаний, услугами которых можно воспользоваться в бизнес-центе (4 этаж, северное крыло). За наличные мобильный телефон в аренду не дают, только по кредитной карте.

Транспорт из аэропорта Кансай

ПОЕЗД
1) JR "Haruka" Express (следует по маршруту аэропорт Кансай - Тэнноджи - СинОсака - Киото). Отправляется 2 раза в час. Все поезда следуют через станцию Тэнноджи (35 мин) и вокзал СинОсака (50 мин) до Киото (75 мин).
Стоимость проезда:
до Киото - 3490 йен
до СинОсака - 2980 йен
до Тэнноджи - 2270 йен

2) Nankai "Rapid" Express (следует по маршруту аэропорт Кансай - Намба). Отправляется 2 раза в час. Время в пути 35 минут. Очень удобен для тех, кому нужно попасть в центральную часть города Осака.
Стоимость проезда 1400

3) JR Kansai Rapid Train(следует по маршруту аэропорт Кансай - Тэнноджи - Осака - Кёбаси). Отправляется 2 раза в час. Время в пути 76 минут.
Стоимость проезда:
до Теннодзи - 1030 йен
до Осака - 1660 йен

4) Nankai Rapid and Regular Train(следует по маршруту аэропорт Кансай - Намба). Отправляется 3 раза в час. Время в пути 50 минут на скором поезде (rapid) и 1 час 15 минут на обычном поезде (regular).
Стоимость проезда 890 йен

АВТОБУС
Разнообразные автобусные маршруты соединяют аэропорт Кансай с районами мегаполиса Осака (центральный вокзал Син-Осака, аэропорт Итами, тема-парк Universal Studios, район Нанко, где находится Тэмподзан - осакский океанариум и т.д.) Обращаем Ваше внимание на то, что все автобусы прибывают на 4 этаж, где находится зал вылета, а отправляются на 1 этаже около зоны прибытия. Автоматы по продаже билетов находятся здесь же, на первом этаже. Автобусы курсируют с периодичностью от 5 до 30 минут без выходных дней. Билет на автобус также можно заказать и оплатить заранее через туристическое агентство.
1) Osaka Airport Itami (следует по маршруту аэропорт Кансай - аэропорт Итами). Отправляется дважды в час. Время в пути 95 минут, может быть больше из-за дорожных пробок.
Стоимость проезда 1700 йен.

2) Osaka City Air Terminal, OCAT (следует по маршруту аэропорт Кансай - OCAT) OCAT находится в районе Намба. Отправляется трижды в час. Время в пути 45 минут.
Стоимость проезда 880 йен.

3) Kobe (следует по маршруту аэропорт Кансай - Санномия, город Кобэ ). Отправляется трижды в час, дорога занимает 75 минут.
Cтоимость проезда 1800 йен.

4) Nara (следует по маршруту аэропорт Кансай - станция Кинтэцу, город Нара - станция JR Нара, город Нара). Отправляется 1 раз в час. Время в пути - 90 минут.
Стоимость проезда 1800 йен.

5) Kyoto (следует по маршруту аэропорт Кансай - вокзал Киото, Hachijo Exit). Отправляются 1-2 раза в час. Время в пути 105 минут.
Стоимость проезда 2300 йен.

КОРАБЛЬ
1) Kobe (следует по маршруту аэропорт Кансай - Kobe City Air Terminal KCAT) Отчаливает каждые полчаса. Время в пути 25 минут.
Стоимость проезда 2200 йен.

2) Tokushima - Osaka (следует по маршруту Токусима - аэропорт Кансай - порт Осака). Аэропорт Кансай - порт Осака (39 минут) - 1840 йен.
Аэропорт Кансай - Токусима (85 минут) - 4240 йен.

ТАКСИ
Центральный вокзал Син-Осака - 60мин - ок 155 USD
Аэропорт Итами - 70мин - ок 172 USD
Город Нара (вокзал) - 90мин - ок 216 USD
Город Киото (вокзал) - 120мин - ок 276 USD

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ХАНЭДА (ТОКИО)          сайт аэропорта >>>

Общая информация и сервис
Аэропорт Ханэда - второй аэропорт в Токио. До строительства аэропортов Нарита и Кансай, считался самым крупным аэропортом в Японии. Сейчас аэропорт используется главным образом для обслуживания внутренних японских авиалиний. Из международных рейсов в Ханэда совершают посадки только рейсы китайских авиалиний из Тайваня. Тем не менее, аэропорта Ханэда считается одним из наиболее загруженных аэропортов в Японии, ежедневно обслуживаются более 300 рейсов.

Транспорт из аэропорта Ханэда

ПОЕЗД
1) Tokyo Monorail (следует по маршруту аэропорт Ханэда - станция Хамамацу-тё). Линия монорельсовой дороги, поезда которой отправляются со станции Хамамацу-тёо (станция токийской кольцевой линии Яманотэ-сэн), поезда отправляются каждые 10-15 минут, время в пути 24 минуты. Cтоимость проезда 470 йен (около 4 USD).
2) Keikyu Line (следует по маршруту аэропорт Ханэда - Камата - станция Синагава). Весьма удобен для тех, кто собирается ехать из аэропорта Ханэда в Йокогама или Кавасаки (пересадка на станции Камата). Поезда отправляются каждые несколько минут. Поездка от станции Синагава до аэропорта Ханэда потребует 25 минут времени и 400 иен за проезд.

АВТОБУС
1) Tokyo City Air Terminal, TCAT (следует по маршруту аэропорт Ханэда - TCAT). Отправляется 2-3 раза в час. Время в пути 25 минут.
Стоимость проезда 900 йен.

2) Shinjuku Station (следует по маршруту аэропорт Ханэда - станция Синдзюку, WEST EXIT) Отправляется каждые 30 минут. Поездка занимает 35 - 45 минут.
Стоимость проезда 1200 йен.

3) Tokyo Station (аэропорт Ханэда - Токийский вокзал, Yaesu Exit) Отправляется 2 раза в час. Время в пути 75 минут.
Стоимость проезда 3000 йен.

4) Tokyo Disneyland (следует по маршруту аэропорт Ханэда - Токийский Диснейлэнд - аэропорт Нарита). Автобус отправляется каждые 20 минут. Время в пути от Ханэда до Нарита 75 минут.
Стоимость проезда 3810 йен.

ВИДЫ ТРАНСПОРТА

АВТОБУС
Автобусных маршрутов великое множество, как и всякий другой транспорт в Японии, автобусы как транспорт достаточно удобны и по цене доступны. Услуги по перевозке предоставляют многочисленные автобусные компании и поэтому цены на билеты незначительно отличаются друг от друга, но обычно стоимость проезда на внутригородском маршруте составляет около 200 йен. Есть междугородные автобусные маршруты. Сами по себе автобусы не особенно удобные – с маленькими и узкими сиденьями и низкими потолками. Большинство междугородних автобусов прибывают и отправляются от железнодорожного вокзала Токио или от автовокзала Синдзюку.
По сравнению с железнодорожным и авиа транспортом, автобус более подходит для путешественников, которые предпочитают экономить на цене на билет и не связаны временными рамками. Скажем, на скоростном поезде синкансен можно доехать из Токио в Осака за 3 часа, а рейсовый автобус преодолевает расстояние между этими двумя городами за 12 часов, но стоимость билета на автобус в пять раз ниже.

Междугородный автобус
Автобусы курсируют между крупными городами. Отрицательными моментами является, как это уже было сказано выше, то, что поездки на автобусе требуют гораздо больше времени, чем поездки на скоростных поездах, то, что время поездки часто зависит от автомобильных пробок, а также то, что автобус совершает большое количество остановок. Несмотря на это, есть и положительные моменты: стоимость проезда на автобусе значительно ниже, чем на скоростные поезда и самолёты. Отправляясь в путь ночным автобусом, можно сэкономить на гостинице.

Городской автобус
И в больших, и в малых городах Японии можно использовать для поездок многочисленные маршруты городских автобусов. Автобусы в Японии весьма удобны, пользоваться ими легко. На некоторых маршрутах в больших городах или популярных среди туристов местах остановки даже объявляются по-английски. Во всех других случаях название каждой остановки пусть по-японски, но объявляется непременно, без пропусков. Написанные по-японски названия остановок как правило дублируются по-английски. Конечный пункт назначения автобуса и его номер написан на светящемся табло над лобовым стеклом. Если у Вас есть написанное на бумаге по-японски название места или остановки, куда нужно попасть, то, либо водитель автобуса, либо другие пассажиры скажут Вам, когда выходить, игнорировать вопросы иностранцев не в обычае у японцев. Весь маршрут автобуса поделён на зоны, от которых зависит стоимость проезда. Оплатить проезд необходимо при входе в автобус у водителя. Рядом с местом водителя находится касса, куда нужно бросать монеты или опускать купюры, билет выдаётся автоматически при указании зоны Вашей конечной остановки. В отдельных случаях оплату принимает сам водитель, сам выдаёт сдачу и билет.

ПОЕЗДА
Система железных дорог Японии по праву считается самой безопасной и пунктуальной в мире. Железные дороги буквально насквозь пронизывают Японию, складывается впечатление, что практически до самой отдалённой деревушки можно доехать по железной дороге. Японские железные дороги вездесущи и неотвратимы, они - такая же неотъемлемая часть японского пейзажа, как гора Фудзи. Все наверняка видели плакат, фотографию или календарь, где скоростной поезд синкансен на огромной скорости проносится мимо горы Фудзи. Непонятно, как гора Фудзи существовала до постройки у её подножия железной дороги.
Все железные дороги в Японии находятся в частном ведении. В 1987 году государственная компания JNR была разделена на 6 компаний, ставших частными:
- JR EAST (Восточная железная дорога)                 сайт компании >>>
- JR WEST (Западная железная дорога)                  сайт компании >>>
- JR HOKKAIDO (Железные дороги на Хоккайдо      сайт компании >>>
- JR KYUSHU (Железные дороги на Кюсю)
- JR SHIKOKU (Железные дороги на Сикоку)
- JR CENTRAL (Железные дороги центральной Японии)
Тем не менее, и на японских, и на неяпонских картах в легендах упорно фигурируют "JR" и "private railways". Возможно, что это дань традиции.
Большинство железных дорог в Японии – узкоколейные (1067 мм), в России такие ж.д. есть только на Сахалине. Существенное исключение - система поездов "Синкансэн" (в буквальном переводе «новая колея»), использующая европейскую колею 1435 мм. Все железные дороги в Японии электрифицированы, тепловозов нет.
Пассажирские поезда в Японии можно разделить на четыре категории: местные электрички (local), электрички-экспрессы (rapid), поезда дальнего следования и сверхскоростные поезда "Синкансэн" (обращаем Ваше внимание, что это не официальная классификация!) Поезда дальнего следования не популярны и немногочисленны. "Синкансэны" линии Токайдо, например, в свою очередь делятся на те, что идут со всеми "синкансэновскими" остановками (т.наз. "Kodama"), те, что идут с почти всеми остановками ("Hikari"), и те, что идут без остановок или почти без остановок ("Nozomi"). Билет на "Nozomi" стоит дороже, чем на "медленные" суперэкспрессы, и в реальной жизни все "Nozomi" все-таки делают одну остановку - в Нагоя.
Стоимость проезда колеблется от 15 до 440 долларов в зависимости от дальности поездки и класса поезда. Билет для поездки на небольшое расстояние покупаются точно также как и билет на метро – в специальных автоматах по продаже билетов. Билет для проезда на дальние расстояния покупаются в специальных билетных кассах на крупных станциях (в Токио, например, это Токийский вокзал). Билет нужно сохранять до конца поездки.
Железнодорожные станции Японии отгорожены от внешнего мира и от станций железных дорог других компаний воротами-турникетами. Для входа на станцию нужно купить билет - либо до станции назначения, либо самый дешёвый билет (в последнем случае при выходе, возможно, придется доплатить!) На любой станции можно купить билет до любой другой станции данной ж.д. компании, а на станциях "private railways" - еще и билет до многих соседних станций JR (но не наоборот!). Для проезда на "синкансэне" требуется второй билет (для входа на территорию "синкансэнового" пространства и для выходя с нее). Билеты продаются как в автоматах, так и кассирами, которые, как правило, совсем не понимают по-английски. Над автоматами висит схема "местной" зоны с указанием стоимости проезда (местная - это, например, от Киото до Химедзи (Himeji), расстояние около 200 км). Стоимость проезда в оба конца в точности равна удвоенной стоимости проезда в одну сторону, стоимость детского билета - половине стоимости взрослого. Можно купить карточку на определенную сумму, например 1000 йен, 2000 йен, с которой при проходе по турникетам будут сниматься деньги. В последний раз приходится доплачивать перед выходом.

"СИНКАНСЭН"
"Синкансэн" (хотя буквально переводится как «новая колея», более популярно название "поезд-пуля") - это совершенно отдельное царство. Оно покоится либо на эстакадах, либо на поверхности, но отгороженное от внешнего мира метровыми изгородями. Там свои билеты, свои станции, свои правила техники безопасности. "Синкансэн" эксплуатируют три компании - JR Central, JR West и JR East.
Сеть линий "Синкансэн" состоит из 6 маршрутов: "Санъё" (от Осаки до Хаката), "Токайдо" (от Токио до Осака) и 4 радиальных линий, расходящихся от Токио на север и северо-запад. Это юридически разные компании, поезда никогда не ходят с одной линии на другую и раскрашены в разные цвета (исключение: поезда линий "Токайдо" и "Санъё"). Интресен факт, что в Токио пути разных направлений не соединены, хотя и являются соседними. Периодичность движения от 15 минут ("Токайдо") до получаса ("Санъе"). Ночью поезда не ходят (с 24:00 до 05:00).
Средняя скорость движения около 200 км/ч (средняя!), но малейшая непогода, например, легкий снег, снижает ее до 30-40 км/ч, и тогда суперэкспресс плетется медленнее, чем местная электричка по параллельному пути. При этом поезда запросто опаздывают на 20 и более минут, а на станциях пути и стрелки опрыскиваются специальными реагентами из специальных установок.
Вагоны суперэкспрессов делятся на общие (без нумерации мест) и с пронумерованными местами (туда требуется билет с доплатой, который проверяет кондуктор). Случается, что народ едет за 200 и более километров стоя. Названия станций объявляются на японском и английском языках и дублируются в бегущей строке. Взад-вперед постоянно снует девушка с тележкой, продающая всякие закуски и напитки. Характерно, что и девушка, и кондуктор при входе в вагон кланяются и вежливо просят пассажиров извинить их за вторжение, а при выходе из вагона снова извиняются и кланяются.

ЭЛЕКТРИЧКИ JR
Электрички в среднем ходят каждые 5-10 минут. С расписаниями в целом для российского туриста плоховато: они, конечно, висят на каждой станции, но написаны исключительно по-японски; кроме того, практически невозможно разжиться расписаниями по линии (существуют листовки с расписаниями по каждой конкретной станции, но достать их можно только на данной конкретной станции. Тем не менее, в любом книжном магазине долларов за 5-10 (в зависимости от формата) можно купить огромных размеров справочник со схемой всех ж.д. Японии (включая "частные") и с полными расписаниями по ним (естественно, тоже полностью на японском языке).
В вагонах электричек граждане пассажиры соблюдают чистоту и общественный порядок, не курят, не сорят и... не уступают места ни женщинам ни престарелым. На платформах, кстати, тоже курят только в отведенных местах, зато на каждой платформе есть киоск (так и написано - kiosk!) со всяческими продуктами питания, включая японский вариант "русского йогурта" - сакэ в соответствующей упаковке. В вагонах с потолка свисают "висюльки"- висящие на кожаных ремешках ручки-поручни, как в старинных трамваях, и плакаты с рекламой, развешанные поперек вагона. Все объявления в вагоне сопровождаются разнообразной музыкой и прочими звуковыми сигналами и делаются как кондуктором в хвостовом вагоне, так и приятным женским голосом явно магнитофонного происхождения.
Сотовыми телефонами пользуются исключительно в тамбурах (там, где тамбур есть; многие вагоны - типа "метро", без тамбуров). Во многих электричках задняя стенка кабины машиниста прозрачная, что позволяет каждому желающему наслаждаться видами, открывающимися из кабины.
В расписании и в действительности имеются достаточно "дальние" электрички, которые идут из одного конца "местной" зоны в другой. Есть специализированные экспрессы, например, идущие из Токио в аэропорт Нарита (Narita Express). В них, как правило, места пронумерованы, и билеты продаются "с местом". Во многих электричках есть так называемые "зеленые вагоны" ("green cars" - это считается первым классом) - там тоже места с номерами, и за проезд взимается доплата. Интересно отметить, что, несмотря на достаточно небольшой интервал движения, народу едет все равно много, и часто приходится ездить стоя в самый разгар рабочего дня.
На схемах пригородной зоны все линии имеют строго фиксированные цвета, и электрички раскрашены соответственно цвету линии. Это существенно облегчает навигацию и ориентацию в железнодорожном пространстве, равно как и тот факт, что названия станций написаны не только иероглифами, но и латинской и японской азбуками.
Линия Яманоте (зеленая или серебряная с зелеными полосами) – это кольцо в 35 км вокруг центральной части Токио. Поезд делает круг за час, проезжая 29 остановок, среди которых важные транспортные узлы города (Юракутё - Yurakucho, Симбаси - Shinbashi, Синагава - Shinagawa, Сибуя - Shibuya, Синдзюку - Shinjuku и Уэно - Ueno).
Линия Чуо (оранжевая) идет с востока на запад Токио в пригород Такао. Днем поезда идут через центр города почти без остановок. Для поездок по центру города воспользуйтесь линией Собу (желтой). Линия Кейхин Тохоку (голубая) идет с севера (района Омийя в префектуре Сайтама) на юг (район Офуна в префектуре Канагава). Между Табатой и Синагавой эта линия идет параллельно линии Яманоте, поезда отходят от одной платформы, поэтому не перепутайте поезда разных линий.
Плата за проезд начинается от 120 иен. По кольцевой дороге можно доехать до любой станции за 250 иен. Сохраняйте билет, так как его следует сдать в конце поездки. На большинстве станций можно найти стенд с информацией о станциях на английском языке. Если его нет, просто возьмите самый дешевый билет, доплатить можно в конце поездки при сдаче билета. Билеты действительны только в день их приобретения.
Поезда линий Яманоте и Собу ходят с 4.30 утра до 0.30. «Часы пик» – с 7 до 9.30 утра и с 17 до 19 часов. В это время не разрешается курить на станциях и платформах.

МЕТРО
Первая в Японии и во всей Азии линия метро открылась в декабре 1927 года, линия была очень короткой, всего лишь 2,2 км, от Асакуса до Уэно в Токио. Сейчас в Токио действует 13 линий метро общей протяжённостью 286,2 км. Токийское метро - третья по величине в мире система метрополитена.
Девятью из тринадцати линий заведует Управление скоростного транспорта Тэйто (Эйдан), это особая корпорация, созданная правительством страны и муниципальным правительством Токио. Остальными четырьмя линиями заведует муниципальное правительство Токио (Тоэй). В 23 административных районах Токио - 224 станции метро, в среднем по одной станции на 1,66 кв.км. столичной территории. Конечно же в центральных районах города некоторые линии сходятся и пересекаются, так что станции находятся ещё ближе друг к другу.
Такое большое количество линий, как правило, позволяет подъехать достаточно близко к нужному месту. Можно пересаживаться с одной линии метро на другую или с линий метро на пригородные поезда частных компаний и поезда JR. Это делает пригородные поездки удобным, за тем лишь исключением, что конфигурация сети и переходы между линиями извилисты и запутаны. Издан целый ряд справочников с рекомендациями по пересадкам с одной линии на другую в этой удобной, хотя и запутанной сети метро.
Местами линии метро совпадают с пригородными линями (часто - "частными", а не JR). Кстати, возможно, этим объясняется тот факт, что многие "частные" линии - подземные, например, линия компании Kintetsu от Киото до Нара.
Стоимость проезда в метро сравнима со стоимостью наземного городского транспорта (например, в Токио - от примерно 45-50 рублей и выше, в зависимости от расстояния; кстати, в Нью-Йорке проезд в метро стоит ровно столько же). Система оплаты такая же, как и на электричках (магнитный билетик на входе и на выходе). Эскалаторы, естественно, тоже левосторонние (стой слева, проходи справа!) Метро выгодно отличается от ж.д. тем, что на каждой станции можно легко получить бесплатные схемы и даже расписания.
Метро открыто с 5:00 утра до 1:00 ночи.
Вопреки распространённому среди российских туристов мнению, что японское метро очень запутано, возьмём на себя смелость утверждать, что это не так. Дело в том, что метро и железные дороги увязаны в единую систему таким образом, что, купив один билет, можно ехать до станции назначения, пересаживаясь при необходимости с поезда метро на электричку и обратно, не покупая для этого нового билета. Даже внешне электрички и поезда метро практически не отличаются друг от друга. Различие часто лишь одно – цвет полосы, которая нарисована на вагонах. Например, если Вы хотите сесть на линию метро, которая на схеме обозначена зелёным цветом, то надо искать поезд с зелёной линией на борту, платформу искать по указателям зелёного цвета и не ошибиться с направлением. То же самое и с электричками JR. При первом рассмотрении, например, схемы токийской подземки, на которую наложена схема движения электричек JR (Japan Railroad) производит впечатление хаотичног?? переплетения разноцветных линий. Всё это сбивает с толку россиянина, который привык к тому, что метро отдельно, а электрички отдельно. Просто не пытайтесь понять, где электричка, а где поезд метро, возьмите схему и ориентируйтесь по цвету линий.
Как купить билет. На каждой станции можно увидеть большие карты схемы движения поездов JR (электричек) и метро, на схеме рядом с названием станции – стоимость проезда. Около схемы – большая таблица, где в алфавитном порядке указаны все доступные станции в зоне, напротив названия станции написана стоимость проезда. Найдите необходимую Вам станцию на схеме или в таблице, поймите, сколько стоит проезд. Стоимость проезда зависит от дальности поездки. Запомните стоимость проезда. После этого подходите к кассовому аппарату, он выглядит как небольшой телевизор рядом с которым щель для приёма монет и купюр. На экране телевизора – сенсорные клавиши, указывающие разные стоимости поездки, наберите стоимость Вашей поездки и опустите деньги или купюры. Билет и сдачу аппарат выдаёт автоматически.
Для входа на платформу необходимо пройти через турникет. Для этого опускайте в турникет купленный в автомате билет и не забудьте его забрать, когда турникет его автоматически вернёт. На станции назначения для выхода с платформы нужно будет пройти через ещё один турникет, для чего в турникет опускаете билет, который не потеряли до конца поездки. На этот раз билет к Вам не возвращается и Вы свободно выходите.
В некоторых поездах световые табло показывают название следующей станции иероглифами и по-английски. Голосом название станций объявляют всегда, но с непривычки можно и не понять - считайте остановки или спросите у кого-нибудь из пассажиров.
Если Вы по пути решили изменить свой маршрут и выйти на другой станции, выходить в город нужно не через турникет, а мимо окошка служащего станции, отдать свой билет и доплатить, если нужно. Если Вы не знаете точно, какая станция именно Вам нужна, купите самый дешёвый билет и спокойно отправляйтесь в путь – доплатите на выходе.

ТАКСИ
Японские такси - одно из самых дорогих в мире. Любопытно, что зелёный огонёк за лобовым стеклом означает, что такси занято, красный - свободно. Такси бывают частные и государственные.
Такси сажают максимально 3 человека, если же Вы собираетесь поехать на такси вчетвером, то государственное такси может и не посадить, с таксистом из частной компании можно договориться.
Чтобы остановить такси на улице - поднимите руку.
Не пытайтесь самостоятельно открывать или закрывать двери машины - они автоматические.
Со стороны проезжей части в машину сесть невозможно, двери закрыты наглухо.
Тарифы на поездку на такси в Японии – одни из самых высоких в мире. Счетчик стартует с цифры в 650 иен, далее начисляется 80 иен за каждые 280 метров. Если вы застряли в пробке, за каждые 135 секунд простоя счетчик начисляет 90 иен.
С 23 часов до 6 утра тариф увеличивается на 30%. Высокие цены компенсируются отличным сервисом: такси чистые и удобные, двери открываются автоматически.
Вежливый водитель отвезет вас самым коротким маршрутом, и не будет ждать чаевых.
Если вы что-либо забыли в машине, вам полагается компенсация почти в 100% стоимости утерянного.

ПРОЧЕЕ
Из прочих видов транспорта следует отметить единственную сохранившуюся в Токио линию трамвая. Она приблизительно такая же, какие ещё существуют в Москве. Ее длина 12,2 км, интервал движения - около 15 минут. Местами линия идет по специальным "трамвайным" улицам, местами - по середине проезжей части. Вагоны достаточно новые, но встречаются еще и старинные динозавры. Стоимость проезда точно такая же, как в метро.
В раздел "Прочее" попадают, несомненно, и монорельсы, которые в Японии плодятся как грибы после дождя. Линии монорельса имеют отдельные станции, которые не пересекаются с поездами JR и метро. Нужно покупать отдельный билет. Поезда на монорельсовых линиях ходят по одному рельсу и встречные разъезжаются только на станциях, что удивительно, поскольку поезда управляются автоматикой, то есть, машиниста нет совсем. Рельсы могут располагаться как под вагонами, так и над ними.

Полезная справка. Первый монорельсовый поезд появился в Японии в 1957 году в районе Уэно. Сегодня самым длинной монорельсовой дорогой является монорельс в г. Тиба.

   
Copyright © Мир странствий — Туры для отдыха в Японию
г. Москва, ул. Кузнецкий Мост, 21/5, 3 этаж, оф.№ 36